Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 819
i

Плос­ко­сти па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD и пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка ABP вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны. Из­вест­но, что AP  =  30, BP  =  40, A D=32,  \angle A P B=90 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка и  \angle A D C=60 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка . Най­ди­те рас­сто­я­ние между точ­ка­ми P и C.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Про­ве­дем вы­со­ты PH в тре­уголь­ни­ке ABP. По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра в пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABP най­дем AB:

 AB= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: AP в квад­ра­те плюс PB в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 30 в квад­ра­те плюс 40 в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =50.

По­сколь­ку вы­со­та PH про­ве­де­на из пря­мо­го угла, имеем:

PH= дробь: чис­ли­тель: AP умно­жить на PB, зна­ме­на­тель: AB конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 30 умно­жить на 40, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби =24.

По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра от­ре­зок HB равен

HB= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: PB в квад­ра­те минус PH в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 40 в квад­ра­те минус 24 в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =32.

В па­рал­ле­ло­грам­ме ABCD про­ве­дем вы­со­ту CK. За­ме­тим, что BC=AD=32 и \angle ADC = \angle ABC. Тре­уголь­ник HCB  — рав­но­сто­рон­ний, по­сколь­ку HB=CB и \angle HCB=60°. Тогда HC=BC=32.

По­сколь­ку плос­ко­сти тре­уголь­ни­ка ABP и па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD об­ра­зу­ют дву­гран­ный угол и от­ре­зок PH пер­пен­ди­ку­ля­рен AB, а зна­чит, пер­пен­ди­ку­ля­рен плос­ко­сти ABC, то угол PHC  — дву­гран­ный. В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке PHC по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра най­дем PC:

PC= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: PH в квад­ра­те плюс HC в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 24 в квад­ра­те плюс 32 в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =40.

Ответ: 40.


Аналоги к заданию № 809: 819 Все

Классификатор алгебры: 1.2. Пер­пен­ди­ку­ляр­ность в про­стран­стве, 1.6. Угол между плос­ко­стя­ми, 2.4. Рас­сто­я­ние между точ­ка­ми
Методы алгебры: Тео­ре­ма Пи­фа­го­ра